Жизнь в Азии течёт неспешно, и если вы будете следовать
этому правилу, то откроете для себя массу удивительных и интересных вещей.
Одним из таких приятных открытий будет посещение садика Baan Phor Liang Meuns Terra-Cotta Art, расположенного в центре
старого Чианг-Мая.
Впервые, я посетила это место ещё в феврале 2013 года, когда мой друг француз-эмигрант Энди показал мне его. Тогда я была под большим впечатлением от Азии и всех её замечательных особенностей, а Энди с его талантом иллюзиониста и фокусника сделал это знакомство вдвойне незабываемым.
Это частный садик-галерея, который создавался руками
тайцев-скульпторов. Он вобрал в себя не только буддистский, но и индуистский
пантеон. Скульптуры напоминают и о мотивах Индонезии. Трудно сказать, что
конкретно отражают эти работы, так как никаких опознавательных знаков в виде
табличек там нет. Разве что редкий смотритель, заходящий сюда поливать
терракот, знает об истории этого места.
Дело в том, что каждая скульптура и
камень, расположенный здесь, поливается водой для того, чтобы обеспечить рост
зелёного мха, который придаёт местечку тот самый незабываемый колорит. Можно
себе представить, что происходит во влажном и тёплом климате при наличии
питательной среды. Всё буйно цветёт и напоминает эпоху девственных природных
джунглей, когда человек жил в гармонии с природой.
Как и во многих других случаях, связанных с глубокой
азиатской философией, здесь не нужно ничего взвешивать, здесь нужно смотреть.
Мне импонируют скульптуры с мотивами длинных женских волос, в которых, по преданиям, заключена сила. К стати говоря, мужская сила так же заключена в длинных волосах, только эти два мифа обыгрываются по отдельности: греческая мифология приписывает силу длинных волос мужчине, азиатская - женщине. Так или иначе, но доля правды в этом, определённо, есть.
По моим наблюдениям, многие скульптуры с момента моего последнего посещения в феврале 2013 года, подверглись если не естественному, то искусственному разрушению. Мне не понятно по какой причине это происходит, вполне возможно, что экспонаты живут какой-то особой жизнью, поддающейся трактовке со стороны самого скульптора, создавшего её.
Кстати говоря, до того, как я вошла в ворота Baan Phor Liang Meuns Terra-Cotta Art в этот раз, из них выходил гражданин Соединённых Штатов, который активно интересовался принадлежностью данного садика со скульптурами. Вполне возможно, что в скором времени вход сюда станет платным, хотя с другой стороны возможно и нет.
Композиционная идея некоторых терракотовых статуэток предлагает наблюдателю самому решить почему так случилось:
Очень популярно изображение или скульптура женщины с кувшином, чаще с водой. Это символ дающей матери, которая щедро питает землю и её обитателей.
Следующее воплощение искусства будет не вполне понятно простому смертному, но оно имеет место быть. Происки местного терракотового бога - Дон Жуана? В любом случае, женщинам не позавидуешь. Аллея женских голов без туловища:
Сад скульптур закрывается около половины шестого вечера, до того, как стемнеет, поэтому вы можете брать фотоаппарат с собой и наслаждаться прелестями дневной съёмки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий