Путешествие в Нижний Новгород может стать отличным решением в случае, когда у вас не так много времени на дорогу, но есть большое желание посмотреть другой город. Нижний Новгород называют столицей закатов благодаря его уникальному расположению на высоком берегу Волги, где в тёплое время года как раз и садится солнце.
Пешеходный мост через Сергиевский овраг
Дополнительно сэкономить время помогут заранее забронированные экскурсии в Нижнем Новгороде. Для себя я выбрала одну под названием "Мистический Нижний Новгород", где гостям города предложат познакомиться с "нехорошими" местами, которые обрастали легендами.
Если вы в поисках информации о том, как добраться до Нижнего Новгорода из Москвы, то у вас будет как минимум 2 варианта: электричкой "Ласточка" или автобусом. На сайте rzd.ru можно забронировать и оплатить билет на удобную дату заранее. Я выбрала второй способ, более затратный по времени, но менее затратный по деньгам. Автобус Москва - Нижний Новгород обойдётся пассажиру в сумму от 1500 рублей в одну сторону.
Рождественская улица с утра
Основной улицей старого города, где расположены многие заведения для туристов, является Рождественская улица. Здесь раньше располагались доходные дома, которые сдавались в наём местными купцами и зажиточными людьми, последние из которых предпочитали селиться в отдалении от шумных улиц.
Самой главной, на мой взгляд, достопримечательностью города является Волжская набережная. Прекрасно оборудованная пешеходная и вело зона с качественным покрытием позволит насладиться как пешей прогулкой, так и прогулками на велосипеде или самокате.
Последний вид транспорта особенно популярен в последнее время среди туристов и местных. Взять в аренду самокат в Нижнем Новгороде можно через приложения WOOSH или Яндекс. В приложении WOOSH я рекомендую брать пакеты с минутами, так получасовая поездка обойдётся вам всего в 210 рублей, а пакет на 250 минут и 30 дней в 1499 рублей.
Вид на Канавинский мост с Волжской набережной
Продолжая тему прекрасно оборудованных пешеходных и парковых зон, нельзя ни упомянуть Александровский сад, названный в честь императрицы Александры Фёдоровны, супруги императора Николая I. Это первый общественный парк в городе, построенный в английском стиле в 1835 году. До возведения парка на склонах Дятловых гор хаотично стояли избы, задворки которых были обращены к берегу Волги. Указом императора все они были снесены, а склоны одернованы под мощение камнем. В этих местах разрешалось строить исключительно каменные строения, обращённые фасадами к Волге, чтобы формировать единый, парадный стиль города.
Для детальной проработки проекта император пригласил придворного садовника Карла Петцольда, известного в Европе в качестве мастера романтических пейзажных композиций. Особенно ему удавались ансамбли со сложным рельефом и обилием видовых площадок.
Стилизованные скамейки в Александровском саду
Очень быстро парк стал вмещать в себя обширные массы людей и стал любимым местом отдыха для горожан. Историк Н.И. Храмцовский писал, что в сумерки сад загорался тысячью разноцветных огней, освещая толпы гулявших по его извилистым аллеям. Здесь с лёгкостью вмещались несколько оркестров, хоров русских и цыганских песенников, акробатов и фокусников.
Чкаловская лестница
В 1949 году на склонах была построена Чкаловская лестница (в честь лётчика Валерия Павловича Чкалова). Тогда же формировались террасы с рядами лип и голубых елей, придававших парадность и торжественность. Позже, была установлена открытая концертная площадка "Ракушка", куда каждое лето приходили на симфонические выступления десятки тысяч горожан. Здесь же выступали такие именитые мастера как Мстислав Ростропович и Максим Шостакович.
Судоходству по Волге свыше 1000 лет. Первые упоминания в летописи встречаются ещё во времена Киевской Руси. К стенам Нижегородского кремля постоянно причаливали корабли с товарами. С XIX века на берегу были установлены дебаркадеры и пристани, а в 1896 году была построена императорская пристань. В 30-х годах на месте современного здания речного вокзала были установлены парадные ворота, а современный вид здание приобрело в 50-х годах прошлого столетия.
Речной вокзал в Нижнем Новгороде
Ярмарочный пассаж (вид с Канавинского моста)
Альтернативой речному транспорту является Нижегородская канатная дорога, начавшая свою работу в феврале 2012 года. Её длина составляет 3661 метр, а основное назначение - обеспечение альтернативных видов перевозок в дополнение к речному трамваю, электропоездам и автобусам. Путешествуя по нижегородской канатке, можно добраться в город Бор, расположенный на левом берегу Волги.
Кабинка гондольного типа на Нижегородской канатной дороге
Расчётное время в пути составляет 12,5 минут в одну сторону. Стоимость разового билета - 100 рублей, однако можно немного сэкономить и приобрести абонемент на 10, 20, 30 или 48 поездок.
На моём Youtube канале можно посмотреть полную версию из путешествия по Нижнему Новгороду (видео) и Бору. Интенсивное заселение и развитие Бора проходило ещё в XVII века, жители этих мест активно занимались ремёслами, охотой и извозом. По периметру села располагались более 20-ти кузниц, строились каменные палаты и церкви. В советские времена здесь создаётся мощная промышленная база, именно тогда был построен завод по изготовлению цепей "Красная Рамень". В 1934-м был построен механизированный стекольный завод. 27 ноября 1938 года рабочий посёлок Бор получил статус города.
Здание администрации борского района
Из достопримечательностей можно назвать комплекс "Моховые горы", куда часто приезжал Максим Горький, Николо-Знаменскую церковь и интересный памятник И.В. Сталину, рядом с которым планируется открытие музея генералиссимусу Советского Союза.
План проекта музея генералиссимусу Советского Союза
Монумент Иосифу Виссарионовичу
Примечательно то, что постамент вождя выполнен в полный рост и составляет всего 162 см (настоящий рост Сталина). Общая высота с пьедесталом - 3 метра.
По улице Луначарского 4а находится Николо-Знаменская церковь. Первые упоминания в летописи о ней датируются ещё XVI-м веком. Николай Чудотворец почитался как защитник от наводнений и природных стихий. Примечательно, что самый большой колокол церкви создавался на берегу озера Юма. В большую яму, где была установлена плавильная печь, кидали монеты и различные украшения для придания звуку чистого "малинового звона". В храме принимали "высоких" гостей, а при нём же была мужская и женская церковно-приходская школа и обширная библиотека. В наши дни храм входит в комплекс "Сергиевской слободы" и является одной из достопримечательностей города Бор.
В рамках экскурсии "мистический Нижний Новгород" вас познакомят с интересным местом - палатами Афанасия Олисова, сыгравшего важную роль в жизни города. Афанасий Фирсович принадлежал к нижегородскому купечеству, в традициях которого прибыль была превыше всего, но честь дороже прибыли. Когда над городом нависла угроза разорения из-за многолетнего долга, земский староста просил у Афанасия Фирсовича бить челом государю Фёдору Алексеевичу о прощении долга новгородского посада, так много сделавшего для Москвы в смутное время.
Палаты Афанасия Фирсовича Олисова в Нижнем Новгороде
Позже, напротив палат была воздвигнута каменная Успенская церковь. За свою жизнь Олисов воздвиг 3 храма: 1672 год (каменная Успенская церковь), 1681 год (церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери), 1702 год (церковь Сергия на Петушке).
На Кожевенной улице (или как её называли во времена Максима Горького) на Миллионке установлены памятники горожанам, населявшим улицу ранее.
Министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев сказал, что установка малых архитектурных форм позволит привлечь ещё большее внимание горожан и гостей города к истории улицы. Автором скульптур является нижегородский мастер Алексей Щитов.
Напротив Чкаловской лестницы установлен катер "Герой", трудившийся на Волге почти 100 лет! Баркас успел поучаствовать ещё в гражданской войне, а в годы Великой Отечественной помогал перевозить провизию и доставлял людей с ранениями к пунктам медицинской помощи. В наши дни здесь останавливаются свадебные кортежи для того, чтобы сделать памятные фотографии.
Нижегородскому Кремлю более 700-т лет. Первые укрепления города были выполнены из дерева, а первый камень был заложен в 1374 году. Когда-то Нижний Новгород был приграничным городом, где собирались войска, противостоявшие Казани. В годы Великой Отечественной Войны на стенах кремля были установлены зенитные сооружения, препятствующие бомбёжке Канавинского моста со стороны немецких войск.
Комментариев нет:
Отправить комментарий