В Таиланде есть такое время, а именно промежуток с 13-ого по
19-е апреля, когда отмечают Сонгкран или Тайский Новый Год. Давайте разберёмся,
что за происхождение имеет этот праздник.
Само слово позаимствовано из древнего
языка санскрит, на котором говорили жители древней Индии, и имеет значение
«переход». В данном случае, речь идёт о переходе из созвездия Рыб в созвездие
Овна и смену времён года. Дело в том,
что страны Малаккского полуострова находятся в субтропическом климатическом
поясе, где чередуются 3 сезона: сезон дождей, холодный сезон и жаркий сезон.
Сонгкран ознаменовывает конец жаркого сезона и начало сезона дождей.
Праздник Сонгкран получил широкое распространение на Малаккском
полуострове и приобрёл оттенок местного колорита. Взрослые жители проводят
необычные буддийские ритуалы, а молодёжь поливает друг друга водой. Первый и
последующие дни Сонгкрана начинаются с утренних подаяний монахам или Тха Бун.
Стоит отметить, что утренние подаяния вообще обязательны в буддийской культуре
и монахи каждое утро стройными вереницами идут вдоль дорог для того, чтобы
собрать дань у благодарных жителей каждого дома.
Ближе к вечеру, местные жители совершают ритуал Ко Саи –
собирают белый песок и несут его к храму, выстраивая вихары или маленькие
ступы, отдавая дань учению Будды. Так же имеет место омывание скульптуры Будды
в каждом доме водой с жасмином.
Что касается самого праздника или того, как он выглядит со
стороны, то это настоящее водное буйство! По моим планам, 13 апреля я должна
была быть в Сием Рипе (Камбоджа), но лихорадка Денге не позволила мне
осуществить план. Надо сказать, что подхватила я её ориентировочно в Пае, где
она и начала меня кошмарить.
13 утром я шла по улочкам Чианг Мая в поисках гестхауса.
Было понятно, что жители подготовились основательно: вдоль дорог стояли бочки с
водой, а проезжавшие мимо машины с вооружённой водными пистолетами армией на борту,
говорили о начале праздничных боевых действий.
Водный экшн начинался в пятницу и закончился в субботу. Все
эти дни жители неустанно поливали друг друга водой, поздравляя с переходом.
Вышел купить что-нибудь в маркет – получай воду за шиворот, первый день в Чианг
Май и изучаешь карту в центре улицы – лакомый кусочек, с Сонгкраном тебя! И так
повсеместно.
Конечно, трудно передать атмосферу праздника, но могу
сказать, что для местных жителей это очень радостное и весёлое событие. Тайцы
очень позитивны сами по себе, ну а в дни Сонгкрана вдвойне! Не отстают и
заезжие туристы: они радостно вооружаются водными пистолетами и запрыгивают в
красные сонгтео на ходу, чтобы атаковать тех, кто сидит внутри. Но и внутренние
сидящие могут обрызгать атакующего, ведь в эти дни продажа водяного оружия открыта. Интересно
и необычно наблюдать, как серьёзные каменные лица вдруг становятся по-детски
игривыми и счастливыми оттого, что кто-то открыл водный сезон охоты на них.
Ну а после…после следует очищение. Ночной город дышит, улицы пусты и ты понимаешь, что вода действительно способна смыть не только пыль дорог, но и ментальную пыль. Переход осуществлён, его традиция соблюдена людьми буддийской культуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий