вторник, 8 октября 2013 г.

Петербург

Я люблю наблюдать за жизнью Петербурга издалека. Пожалуй, это моя первая географическая любовь на планете, в России в частности. Кто эти люди, которые отдали себя этому месту или это место материализовало людей, дав им свою душу? Другие могут приезжать и наслаждаться его красотами, романтикой и интеллигентностью, могут говорить с его жителями на одном языке и, даже пробовать жить здесь. Но Петербург загадочен, будущее в нём туманно, а переменчивый ветер может сыграть с человеком злую шутку, если внутреннее содержание не будет соответствовать петербуржской матрице.

Здесь нет места снобизму, ну или практически нет. Здесь даже кавказцы стесняются своей зашоренности и дикости, стараясь в спешке покинуть Петербург и уехать в город потомков Ивана Калиты, где все вопросы решаются методом силы и регулировки цен. Петербург нельзя купить потому, что его на самом деле нет. Петербург – это большая аномалия для ленивой и неуклюжей России, которая еле-еле продирает глаза ото сна, почёсываясь толстой пятой под мохнатыми и отёкшими пальцами. Петербург – это сон Петра, который стал явью. Это как тонкий намёк для всей России, что выход есть, нужно только проснуться и начинать что-то делать.

-Вот есть же люди в далёком Петербурге, которые отстроили таааакую столицу! – говорит какой-нибудь дед в глухой Сибирской глубинке своему внуку, уминающему простоквашу с размоченной в ней булкой за обе щёки. Нечета нам, Петька, головастые, видать!

А Петька продолжает уминать за обе щёки, посматривая на деда да причмокивая.

-Учись, чтобы быть человеком, может, и ты чего построишь, это тебе не коровам хвосты крутить да девок брюхатить на сеновале! Может, тогда и Петербург повидаешь.

Красота, талант и призрачность. Облик города и его содержимое делают сами люди. Самый главный вопрос, которым задаются здесь, является вопрос о степени полезности того или иного дела для общества, а не для личной выгоды, именно поэтому здесь рождается так много настоящего. Настоящие чувства, о которых не молчат, настоящее понимание, выраженное путём интеллигентной беседы. Но эти феномены явно соседствуют с одиночеством, здесь принято разбираться со своими трудностями самостоятельно потому, что это тоже по-настоящему. Поэтому, здесь живут необыкновенные души, стойкие, умеющие думать.

А как же ненависть, предательство, ложь? Как же людские пороки и опущенные на самое дно? Конечно. Конечно да. Если Вы приезжаете в Петербург для того, чтобы усвоить эти уроки, он преподаст их хорошо. Возможно так, как никто другой, но сломиться или нет – это Ваш выбор. Пётр был не только просвещённым, но и жестоким монархом, хороня десятки тысяч своих поданных в этом болоте. Не щадил никого, ни одной души, поэтому Петербург может стать настоящей трагедией, если посчитает Вас своим поданным. У него припасена роль для каждого, кто заключает с ним законные отношения. Беспощадным, но не глупым, посоветуйтесь с ним, выбрав правильную роль, прежде чем решите ступать по трёхсотлетним плитам каждое новое утро.


Чёрный пёс, Петербург, морда на лапах.
Стынут сквозь пыль ледяные глаза.
В эту ночь я вдыхаю твой каменный запах,
Пью названия улиц, домов, поезда...

Юрий Шевчук.




Комментариев нет:

Отправить комментарий