воскресенье, 22 декабря 2013 г.

BAAN PHOR LIANG MEUNS TERRA-COTTA ART ИЛИ САДИК ТЕРРАКОТОВЫХ СКУЛЬПТУР В ЧИАНГ-МАЕ

Жизнь в Азии течёт неспешно, и если вы будете следовать этому правилу, то откроете для себя массу удивительных и интересных вещей. Одним из таких приятных открытий будет посещение садика Baan Phor Liang Meuns Terra-Cotta Art, расположенного в центре старого Чианг-Мая. 




Впервые, я посетила это место ещё в феврале 2013 года, когда мой друг француз-эмигрант Энди показал мне его. Тогда я была под большим впечатлением от Азии и всех её замечательных особенностей, а Энди с его талантом иллюзиониста и фокусника сделал это знакомство вдвойне незабываемым.

Это частный садик-галерея, который создавался руками тайцев-скульпторов. Он вобрал в себя не только буддистский, но и индуистский пантеон. Скульптуры напоминают и о мотивах Индонезии. Трудно сказать, что конкретно отражают эти работы, так как никаких опознавательных знаков в виде табличек там нет. Разве что редкий смотритель, заходящий сюда поливать терракот, знает об истории этого места. 


Дело в том, что каждая скульптура и камень, расположенный здесь, поливается водой для того, чтобы обеспечить рост зелёного мха, который придаёт местечку тот самый незабываемый колорит. Можно себе представить, что происходит во влажном и тёплом климате при наличии питательной среды. Всё буйно цветёт и напоминает эпоху девственных природных джунглей, когда человек жил в гармонии с природой.


Как и во многих других случаях, связанных с глубокой азиатской философией, здесь не нужно ничего взвешивать, здесь нужно смотреть. 


Мне импонируют скульптуры с мотивами длинных женских волос, в которых, по преданиям, заключена сила. К стати говоря, мужская сила так же заключена в длинных волосах, только эти два мифа обыгрываются по отдельности: греческая мифология приписывает силу длинных волос мужчине, азиатская - женщине. Так или иначе, но доля правды в этом, определённо, есть.  


По моим наблюдениям, многие скульптуры с момента моего последнего посещения в феврале 2013 года, подверглись если не естественному, то искусственному разрушению. Мне не понятно по какой причине это происходит, вполне возможно, что экспонаты живут какой-то особой жизнью, поддающейся трактовке со стороны самого скульптора, создавшего её.  


Кстати говоря, до того, как я вошла в ворота Baan Phor Liang Meuns Terra-Cotta Art в этот раз, из них выходил гражданин Соединённых Штатов, который активно интересовался принадлежностью данного садика со скульптурами. Вполне возможно, что в скором времени вход сюда станет платным, хотя с другой стороны возможно и нет. 

Композиционная идея некоторых терракотовых статуэток предлагает наблюдателю самому решить почему так случилось:


Очень популярно изображение или скульптура женщины с кувшином, чаще с водой. Это символ дающей матери, которая щедро питает землю и её обитателей.


Следующее воплощение искусства будет не вполне понятно простому смертному, но оно имеет место быть. Происки местного терракотового бога - Дон Жуана? В любом случае, женщинам не позавидуешь. Аллея женских голов без туловища:


Сад скульптур закрывается около половины шестого вечера, до того, как стемнеет, поэтому вы можете брать фотоаппарат с собой и наслаждаться прелестями дневной съёмки.






Комментариев нет:

Отправка комментария