Город Suzhou в провинции Anhui стал первым, который мне удалось посетить в Китае. Я летела из Москвы в Пекин, а затем в город Wuhan, откуда мне предстояло прокатиться на скоростном поезде в ещё более провинциальные дебри.
Пекин
В аэропорту Wuhan меня встретил агент и его друг на арендованном автомобиле. Что и говорить, встречать китайцы умеют. Правда после этого предстояло проехать ещё пол-страны и оказаться в абсолютной неизвестности, но это будет потом, а сейчас 6 часов в скоростном поезде..
Я не знаю с кем там постоянно воюет Россия, но уровень жизни среднестатистического китайца давно выше, чем любого русского. Это произошло совершенно незаметно и за последние 10 лет. Наверное, мы свернули где-то когда-то не туда..
Поезд всё мчал и мчал, а я наблюдала за китайцами. Какая-то мамаша понесла своего пухлого отпрыска в туалет. А её мама, в свою очередь, даёт той наставления. Мальчуган явно понимает, что обе включены вниманием в его персону и продолжает капризы. Меня относит памятью назад: когда-то и у России были сытые двухтысячные. И на что мы их потратили? Пили и кутили всей страной, теперь очередь Азии. Ну и мы у них на подхвате в качестве иностранных специалистов.
Все едят лапшу быстрого приготовления. Это просто какой-то бич. Каждые 15 минут кто-то встаёт с кресел и подходит к бойлеру за горячей водой. Я решила, что не буду есть пока не окажусь в своём городе. Оказавшись там, я поняла, что не поем совсем.
Когда незнакомый мужчина обращается ко мне и спрашивает хочу ли я есть (тем более в его собственной машине) хочется ответить, чтобы он просто крутил свой руль и вообще ни о чём не спрашивал. У меня, как и у большинства женщин, выросших в криминальные годы, сформировался чёткий и абсолютный рефлекс: не брать и не просить ничего и ни от кого, пока личность со всей её биографией не окажется в открытом доступе. Старый бандитский трюк: заказать дамам за соседним столом шампанское, а потом предъявить за стоимость...Поэтому когда китайский мужик за рулём огромного джипа повернул в мою сторону голову и показал рукой на рот, я начала набирать номер телефона агента.
Мы ехали в кромешной темени. Сквозь стекло окна проглядывали силуэты каких-то строек, тусклых фонарей и карьеров. "Меня точно везут учить детей?" - пронеслось в голове. Надо ли говорить, что всю дорогу я ёрзала на сидении и перебирала в голове все возможные варианты.
И вот мы подъехали к железным воротам. Тот же водитель провёл меня на второй этаж большого здания, помог с сумками и удалился. В тот вечер я чувствовала себя погано, потому что ожидала совсем не то, что получила в итоге. Нет душа, холодная комната, полная неизвестность. Я была расстроена, но ничего на тот момент поделать уже не могла. Агент по телефону сказал: "Слушай, Ана, уже поздно, давай завтра". Таким образом я поняла, что его не волнуют мои проблемы и замечания. Этим же самым он и вынес себе приговор: тогда я буду делать здесь то, что нужно мне. Я больше не перезванивала.
В Suzhou приезжают довольно редко. В основном проездом. Здесь есть производство какого-то камня и ещё пара бизнесов. Так же (в тот же временной промежуток) здесь оказались пара иностранцев из Венгрии, Польши и USA. Они преподавали в университете и мы встречались пару раз. Со временем преподавания в Китае у людей обостряются скрытые болезни или рвётся там, где тонко. Некоторых из них уже начало неплохо накрывать и им бы бежать оттуда, но почему-то всё никак.. Наверное, им много платили..
Девица пару раз пристально глядя на меня задавала вопрос: "Сколько ты должна тут отработать?"
-Я ничего никому не должна. Если мне что-то не понравится, вещи на плечи и в путь.
Но сообщение застревало где-то в воздухе, так и не доходя до адресата. Зачем спрашивать, если не готова слышать ответ?
2,5 дня я не выходила из комнаты. Меня никто не беспокоил. Смена часового режима, да ещё и ранней весной оказала на меня сильное воздействие. В 6 утра на территории школы-интерната раздался сигнал пионеров и все 3000 учеников стройной шеренгой потянулись на парад-шествие с флагами, чтобы прославить родину. Русские со своим коммунизмом сдались быстро, но не китайцы...
Звук проникал сквозь стены легко, но меня было не поднять. На третий день я решила показаться директору. Найти его не составило труда, но наш диалог закончился взаимными улыбками. Ко мне приставили девушку по имени Мона (что в переводе с китайского означает облако) и моя жизнь началась. Работала я немного, всё остальное время дописывала свою первую книгу (которая всё ещё лежит в Китае) и общалась с местными.
В этой же школе я встретила Джамиля. Джамиль - это учитель английского из Йемена. Он в Китае на протяжении шести лет и женат на Джан. Эти ребята здорово помогли мне. Очень их люблю. После того, как я уехала из Suzhou, они уволились из той школы и переехали в другой город где, по словам Джан, им нравится.
Я, Джан и маленькая Мишель
Так же у них растёт сынок Дуду (Джан решила назвать его в честь своего кота) и в ближайшее время семья ожидает пополнение.
Дуду (сладкое сердце)
Мы называли Дуду sweet heart. Этот маленький малыш всегда старался меня развеселить. Очень добрый и общительный, но с чувством собственного достоинства. Мальчишки уже рождаются такими, если их мама не делает из них девочек как принято в России. Этот малец родился не только со всеми вышеперечисленными, но и с хорошим юмором.
До того, как оказаться в Suzhou мне приснился сон, что я еду в маршрутке и выхожу на какой-то остановке с высоченными, но недостроенными домами. Очень хорошо помню это чувство. И вот, спустя пол-года я в Suzhou и вижу эту картинку из сна:
Те самые дома
И тут мне становится всё ясно. Наша школа-интернат рассчитана на 3000 учеников. Каждый из них проводит в школе безвылазно по 10-11 дней, а потом родители забирают их домой. Дело в том, что китайцы могут работать по 15 часов в сутки и времени на ребёнка катастрофически не хватает, поэтому школа-интернат является отличным решением.
Школьный стадион
Как-то раз в мою комнату постучали. На пороге стояла стройная китаянка неопределённого возраста. Она скомандовала мне собираться как можно быстрее. Я была немного ошарашена таким раскладом. Куда? Зачем? Поняв, что так просто она не уйдёт, мне пришлось быстро собраться и проследовать за ней. Это оказалась супруга директора школы и мы ехали обедать в ресторан.
Среди китайцев иметь иностранного друга очень престижно. А моя нестандартная внешность добавляла антуража. Меня можно было выгодно показать друзьям даже если я не знаю китайского. Мистер Вэй не знал о моём присутствии недели 2,5, но однажды увидел меня в коридоре в шортах с конопляным принтом. Я выходила в туалет и случайно попалась ему на глаза. Наверное, китайский мужчина был сильно поражен, но вида не подал. И мускул не дрогнул на его лице! Зато по тайным томным вздохам позже я поняла, что нравлюсь начальству... Тем временем, супруга не дремала и всё поглядывала в мою сторону. Я кривлялась как могла, чтобы разрядить обстановку, ну и в конце концов, жена тоже сдалась и тайно меня полюбила.
-Что это за браслет у тебя на руке? - спрашивает меня Джан.
-А, это подарили друзья.
-Это дорогая вещица. Гранат.
-Да? Откуда ты знаешь?
Гранатовый браслет мне подарил Артур. Вообще я сама люблю дарить подарки. Незначительные, значительные. Делаю это постоянно и по настроению. Иногда спонтанно отсылаю открытки, посылки и прочие. Отдаю одежду, бытовую технику, бижутерию. Не потому, что миллионерша, а потому что у человека есть душа, а всё остальное это вещи. Ты отдаёшь - тебе когда-нибудь возвращается...Ну или там в следующей жизни или ещё когда. Не в последний раз живём.
День Рождения Нико (женщина в красном)
Комментариев нет:
Отправить комментарий